Главная Вопрос - ответ Атеизм Статьи Библиотека

Атеизм

К оглавлению

Лео Таксиль. Забавное Евангелие

Глава 10.
ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ.
Они, выслушав царя, пошли: и се, звезда, которую видели они на востоке,
шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был
младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою.
И, войдя в дом, увидели младенца с Мариею, матерью его, и, пав,
поклонились ему; и, открыв сокровища свои, принесли ему дары: золото, ладан
и смирну. Матфей, глава 2, стихи 9-11
Прибыв в Иерусалим, наши волхвы узнали, что новый царь родился шесть
недель тому назад. Они отправились в путь месяца за три до его появления на
свет.
Нетрудно представить, как были изумлены жители Иерусалима при появлении
роскошного каравана восточных монархов. Подобного великолепия им давно уже
не приходилось видеть; мальчишки высыпали на улицу и восхищенно глазели на
верблюдов, покрытых попонами из драгоценных тканей.
Волхвы взяли себе гида, и он проводил их к царю. Поскольку из их
вычислений не явствовало, что к семейству царя Ирода новорожденный принц
отношения не имеет, они рассчитывали найти чудесного младенца в царской
резиденции.
Царь Ирод был крайне поражен, когда его коронованные коллеги, прибывшие
из дальних стран, обратились к нему на чистейшем еврейском языке со
следующими словами: - Дорогой собрат, мы пришли, чтобы поздравить вас с
благополучным рождением сына.
- То есть как?! - воскликнул Ирод. - Моя жена уже давно никого мне не
рожала!
- Однако, - возразил Мельхиор, - нам с математической достоверностью
известно, что сорок дней тому назад родился будущий царь иудейский. Если он
не принадлежит к вашей династии, то не будете ли вы любезны указать нам, где
мы можем его найти?
- Послушайте, что за вздор вы несете? - спросил Ирод.
- Ваше величество, нам явилась звезда, волшебная звезда, звезда,
которая двигается. Она и привела нас в эти края. Сами понимаете, если звезда
позволяет себе подобные вольности, значит, на то есть серьезные причины.
Словом, мы уверены в своем утверждении. Мы доскональнейшим образом изучили
науку о небесных светилах, и мы можем лишь повторить наш вопрос: если
будущего царя иудейского нет в вашем дворце, то где, скажите, он обретается?
Ирода смутила убежденность, с какой говорили эти ученые государи. Он
подумал про себя, что такие почтенные люди вряд ли отправились бы за
тридевять земель верхом на верблюдах только за тем, чтобы над ним подшутить.
А так как Ирод считал, что будущим царем иудейским может быть лишь его
законный наследник, то его до смерти перепугала мысль о каком-то
таинственном сопернике.
Но, будучи человеком опытным, он не обнаружил и тени тревоги и с
улыбкой на устах ответил волхвам:
- Новость, которую вы мне сообщаете, дорогие мудрецы, действительно
неожиданна, но она переполняет меня радостью. Продолжайте, пожалуйста,
следовать за вашей звездой и, когда вы найдете будущего царя иудейского,
возвращайтесь во дворец и скажите мне, где находится его резиденция. Я тоже
буду счастлив нанести визит августейшему младенцу.
- О, мы собираемся к нему не с обычным визитом! - заметил Гаспар. -
Будущий царь иудейский будет могущественнее нас с вами. Мы идем к нему на
поклонение.
- Ах вот как! - воскликнул Ирод. - Ну что ж, и я хочу ему поклониться.
Вы не можете отказать мне в этом удовольствии.
Ирод предложил волхвам по стаканчику вина с бисквитом, и они удалились,
обещав по возвращении сообщить ему точный адрес будущего царя.
С этой минуты Ирода охватила сильнейшая тревога. Он был до того
расстроен внезапной вестью о рождении соперника, что даже и не подумал
воспользоваться самым простым способом его отыскать. А способ этот
заключался в следующем: по примеру волхвов, Ироду достаточно было пойти
вслед за звездой. Но такая мысль не пришла ему в голову.
Валтасар, Мельхиор и Гаспар одни побрели за блуждающим светилом. И куда
бы вы думали оно их привело? В Назарет? Ничуть не бывало!
Зарегистрировавшись в переписном листе, Иосиф со своею семьей оставил
Вифлеем и двинулся в Иерусалим, чтобы представить Иисуса в храм. После этого
им ничего не оставалось, как возвратиться домой, в свой родной Назарет, но
они почему-то вновь направились в негостеприимный Вифлеем, ибо, если верить
евангелию, поклонение волхвов происходило в Вифлееме.
Напрасно мне стали бы возражать, будто оно состоялось до принесения
Иисуса во храм. Я бы ответил, что это немыслимо: поскольку Ирод знал о
рождении мессии и разыскивал его, младенец Иисус наверняка не избежал бы
царского гнева, если бы в такое тревожное время его родители имели
неосторожность открыто принести ребенка в синагогу, дабы первосвященник
публично совершил над ним соответствующий обряд. Могут еще возразить, что
установленная церковью дата поклонения волхвов - 6 января, тогда как
сретение господне состоялось 2 февраля, и что, следовательно, визит волхвов
предшествовал очищению богородицы. На это я отвечу: даты церковного
календаря вообще противоречат здравому смыслу. В самом деле, как объяснить,
что поклонение волхвов состоялось 6 января, а избиение младенцев (его
следствие), в соответствии с католическим календарем, произошло за девять
дней до того, то есть 28 декабря?
Дело все в том, что христианская легенда представляет собою сплошной
вымысел; что же касается священнослужителей, то их ложь просто бессовестна,
а противоречия в их россказнях вопиющи.
Логически рассуждая - если вообще уместно говорить о логике
применительно к евангельским сказкам, - семейство Иосифа сперва исполнило
все формальности, которые по закону Моисееву были связаны с обрядами
принесения и очищения, а затем совершенно без всякой надобности вернулось в
Вифлеем. Впрочем, как знать: может быть, плотник позабыл в хлеву
дюжину-другую пристежных воротничков?..
Итак, звезда остановилась в городе Давидовом как раз над легендарной
конюшней. В ней, бесспорно, еще находились бык и осел. Что же до Иосифа, то,
если верить святому Матфею, он отсутствовал.
Волхвы, говорится в Новом завете, "войдя в дом, увидели младенца с
Мариею, матерью его, и, пав, поклонились ему; и. открыв сокровища свои,
принесли ему дары: золото, ладан и смирну" (Матфей, глава 2, стих 11).
Дары волхвов неизменно повергают меня в недоумение.
Церковные писатели сообщают в подробностях, какой подарок сделал каждый
из волхвов, и надо признать, что двое из них не обнаружили особой щедрости.
Мельхиор раскрыл свой ларец и преподнес все его содержимое: оно состояло
сплошь из золота. Гаспар подарил ладан - вещь не слишком ценную. Валтасар
положил перед яслями немного смирны - пахучей смолы, которая ничуть не
дороже ладана.
Для монархов, прибывших издалека, Гаспар и Валтасар проявили
невероятную скаредность. Право, не стоило тащиться невесть куда, чтобы везти
подобные гостинцы!
Ну ладан еще куда ни шло: подарок, конечно, грошовый, но в нем хоть
можно усмотреть желание польстить. Гаспару не дорого обошелся преподнесенный
им комплимент...
Но Валтасар... Ох уж этот Валтасар! Какой скряга!.. Чуточку смирны -
вот все, чем он одарил своего бога!.. Ну не обидно ли, право? Что же
означала ваша смирна, Валтасар? Достопочтенный Беда объясняет, в чем тут
дело: "Смирна, которая была в руках царя-негра, напоминала о том, что сын
человеческий должен умереть". Древние действительно пользовались смирной для
бальзамирования покойников. Что скажете? Не правда ли, какой милый знак
внимания, какой подходящий подарочек: бальзамировочная смола для
новорожденного!
Лично я не могу согласиться с объяснением английского монаха: по-моему,
Валтасар был просто скупердяем, который неохотно раскошеливался на подарки.
Во всяком случае, вместе с золотым ларцом волхвам удалось всучить свой
ладан и смирну. Однако подношение Мельхиора надо признать поистине царским.
Даже если он преподнес ларец средней величины, то и тогда в этой шкатулке
золота было приблизительно на тридцать - сорок тысяч франков, что по тем
временам представляло кругленькую сумму.
Но вот новая загадка для моего простодушия: об этом весьма приличном
состоянии евангелие ни разу больше не упоминает. В "священном писании",
напротив, говорится о том, что Мария и Иосиф всегда бедствовали. Что же
касается Христа, то он был попросту нищим и всю жизнь находился на
содержании у щедрых и предприимчивых женщин довольно сомнительного
поведения, которыми мы в свое время еще займемся.
 

Источник: Лео Таксиль. Забавное Евангелие
 
©2005-2008 Просветитель Карта СайтаСсылки Контакты Гостевая книга

 

Hosted by uCoz