Глава 2.
ПРЕДТЕЧА.
После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев, и
говорила: так сотворил мне господь во дни сии, в которые призрел на меня,
чтобы снять с меня поношение между людьми.
Лука, глава 1, стихи 24-25
Когда окончились дни его службы, Захария, не теряя времени, возвратился
к себе в Ютту. Вскоре живот его почтенной супруги стал понемногу вздуваться.
Это обстоятельство привело в движение языки всех соседей, и только язык ее
мужа пребывал в полнейшем бездействии. Несчастный Захария не только онемел,
но вдобавок еще и оглох, что вовсе не было предусмотрено.
Однако, несмотря на свою глухоту, он прекрасно понимал, что люди
смеются из-за того, что мадам Елисавета столь внезапно оказалась в
интересном положении. Поэтому в течение последних пяти месяцев ее
беременности муж прятал свою супругу от посторонних взоров. "Такое
затворничество вполне естественно, - говорят католические богословы. - Надо
было скрыть от недоброжелательных взглядов и людского злословия чудо этого
неожиданного зачатия". Что и говорить, чудо и впрямь невероятное.
Но вот пришло время, и Елисавета произвела на свет младенца.
Пророчество ангела сбывалось, но это хитрое пророчество сбылось еще не до
конца: ведь Гавриил пообещал, что после рождения сына Захария вновь обретет
дар речи. Однако ничего подобного не случилось: он по-прежнему был глух и
нем, ибо господь бог хотел, чтобы исцеление священника произошло на глазах у
публики - стоило ли, право, творить чудеса при закрытых дверях? Итак,
Захария оставался глухонемым до тех пор, пока не наступил день публичного
религиозного обряда, которым у евреев обычно сопровождалось рождение
мальчика. Это был обряд обрезания. Через неделю после того, как Иоанн - так
по повелению ангела назвали младенца - появился на свет, его принесли в
Иерусалимский храм и там совершили над ним хирургическую операцию, которая у
евреев и мусульман заменяет крещение.
Тут Захария вдруг закричал:
- Ай-ай-ай!.. Вот так здорово!.. Я могу говорить!.. Миленькие мои, я
разговариваю!..
И чтобы наверстать упущенное за девять месяцев немоты, он тут же, что
называется с места в карьер, стал читать длинную молитву собственного
сочинения во славу Иеговы-Саваофа. Право же, стоит ее процитировать, эту
молитву, она того заслуживает. Текст ее приводится в евангелии.
"Благословен господь бог Израилев, - вскричал Захария, как только
заработал его язык, - благословен господь бог Израилев, что посетил народ
свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому
Давида..." и тому подобное (Лука, глава 1, стихи 68-69).
Так буквально и сказано, я ничего не придумываю. Однако стоит ли жалеть
Захарию, если он мог радоваться своему рогу?..
Младенец Иоанн рос, окруженный самой нежной заботой матери и Захарии.
Но любопытная подробность: мальчишка при всяком удобном случае удирал из
родительского дома и один слонялся по окрестностям, часами разговаривая сам
с собою.
Как видите, Иоанн бесспорно был предтечей мессии, которого ожидали
евреи. Когда же и как родился долгожданный мессия? Именно об этом сейчас и
пойдет речь.
|