Глава 6.
РОДОСЛОВНАЯ МЕССИИ.
Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до
переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до
Христа четырнадцать родов. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении
матери его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она
имеет во чреве от духа святаго.
Матфей, глава 1, стихи 17-18
Теперь, пожалуй, будет кстати познакомить читателя с родословной Иисуса
и напомнить о тех обещаниях, которые Яхве дал патриархам. Сия любопытная
родословная - любопытная главным образом тем, как она оканчивается, -
изложена в евангелии. А посему необходимо уделить ей место.
Вполне допустимо, что в момент, когда пречистая дева вот-вот должна
была разрешиться от бремени, оставаясь при этом девственницей, патриархи
направили к Яхве делегацию, дабы выразить ему свою радость в связи с тем,
что в их прямом потомстве появится на свет младенец, которому пророки
предопределили спасти род человеческий и искупить грех, совершенный
Адамом и Евой.
Первым к всевышнему явился Авраам и сказал:
- Господь бог, в награду за мою верность твоим небесным законам ты
обещал, что я стану праотцом благословенного рода и что среди моих прямых
потомков будет мессия. И вот время пришло. О всемогущий бог! Клятвы твои
святы и неизменны, ты сдержишь свое слово.
- Разумеется, Авраам, причем охотно.
- Господь, я родил Исаака.
Исаак пришел и сказал: "Я, боже, родил Иакова". Иаков пришел и сказал:
"Я родил Иуду". Иуда пришел и сказал: "Я родил Фареса". Фарес пришел и
сказал: "Я родил Есрома". Есром пришел и сказал: "Я родил Аминадава".
Аминадав пришел и сказал: "Я родил Наассона". Наассон пришел и сказал: "Я
родил Салмона". Салмон пришел и сказал: "Я родил Вооза". Вооз пришел и
сказал: "Я родил Овида". Овид пришел и сказал: "Я родил Иессея". Иессей
пришел и сказал: "Я родил Давида".
Тут явился Давид. Яхве дружески потрепал его по щеке и сказал:
- Милый Давид, ты всегда был моим любимцем. Поэтому я пообещал тебе то
же самое, что обещал дать Аврааму. В истории ты, мой дорогой, будешь
называться прародителем мессии.
Давид отвесил поклон и сказал:
- Я родил Соломона.
Соломон пришел и сказал: "Я родил Ровоама". Ровоам пришел и сказал: "Я
родил Авию". Авия пришел и сказал: "Я родил Асу". Аса пришел и сказал: "Я
родил Иосафата". Иосафат пришел и сказал: "Я родил Иорама". Иорам пришел и
сказал: "Я родил Озию". Озия пришел и сказал: "Я родил Иоафама". Иоафам
пришел и сказал: "Я родил Ахаза". Ахаз пришел и сказал: "Я родил Езекию".
Езекия пришел и сказал: "Я родил Манассию".
Явился Манассия. Он уже готов был назвать имя своего отпрыска, но
господь бог жестом прервал его.
- Кого-кого, а тебя, Манассия, я хорошо знаю, - сказал он. - Тебе
здорово повезло, что ты оказался в списке предков мессии. Не в упрек тебе
будь сказано, но ведь всю жизнь ты был негодяем, каких мало. На твоей
совести не одно нечестивое деяние: ты поклонялся дьяволу, ты приказал
распилить пополам Исаию, одного из любимых моих пророков. Христос родится со
дня на день - неужто ты думаешь, ему будет лестно иметь тебя в числе своих
предков?
- Что верно, то верно, - согласился Манассия, - признаюсь, я был
нечестивцем и не верил в бога моего. В угоду идолам я велел укокошить твоего
пророка Исаию. "Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят
лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба. И делал он неугодное в
очах господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал господь от лица
сынов Израилевых. И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия,
и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь
израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему... И
поставил истукан Астарты... Еще же пролил Манассия и весьма много невинной
крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края, сверх своего греха,
что он завлек Иуду в грех - делать неугодное в очах господних" (4 Царств,
глава 21, стихи 1-4, 7, 16). Но ведь и то правда, господи, что я не
преступал законов морали, как Соломон, никогда не спекулировал прелестями
своей жены, как Авраам, не являюсь сыном блудницы, как толстяк Вооз.
- Простите, мне послышалось, вы что-то сказали по моему адресу? -
забеспокоился Вооз.
- В чем дело? В чем дело? - полюбопытствовали Авраам и Соломон.
- Дело в том, - ответил Манассия, - что господь упрекает меня в
святотатстве, а я привожу смягчающие обстоятельства и сравниваю себя с вами.
Для мессии не очень-то лестно числить меня среди своих предков, с этим я
готов согласиться. Но за меня, я думаю, ему придется краснеть ничуть не
больше, чем за мать Вооза госпожу Раав, иерихонскую потаскушку...
- Тише, тише! - оборвал его всевышний. - К чему нам перетряхивать свое
грязное белье в присутствии всех этих юных херувимов и серафимов?
Угомонитесь, голубчики! Манассия, друг мой, я прощаю все твои проделки, и не
стоит тебе шельмовать остальных предков Христа. Давайте продолжим наш
экскурс в родословную, которая весьма любопытна и которая имеет целью
доказать, что я сдержал обещания, данные мною Аврааму и Давиду. Итак, кого
же родил ты, Манассия?
Манассия ответил:
- Я родил Амона.
Амон пришел и сказал: "Я родил Иосию". Иосия пришел и сказал: "Я родил
Иеханию". Иехания пришел и сказал: "Я родил Салафииля". Салафииль пришел и
сказал: "Я родил Зоровавеля". Зоровавель пришел и сказал: "Я родил Авиуда".
Авиуд пришел и сказал: "Я родил Елиакима". Елиаким пришел и сказал: "Я родил
Азора". Азор пришел и сказал: "Я родил Садока". Садок пришел и сказал: "Я
родил Ахима". Ахим пришел и сказал: "Я родил Елиуда". Елиуд пришел и сказал:
"Я родил Елеазара". Елеазар пришел и сказал: "Я родил Матфана". Матфан
пришел и сказал: "Я родил Иакова".
Иаков поднялся со своего места.
- Уф! - вздохнул Яхве. - Остался ты один, мой милый Иаков номер два.
- Да, да, господи, совсем недавно ты вычеркнул меня из списка живых, но
сын мой еще здравствует.
- Кого же ты родил?
- Я родил Иосифа, - ответил Иаков. Патриархи переглянулись.
- Стало быть, этот Иосиф и будет отцом мессии? - спросил Авраам.
- Вовсе нет, Иосиф всего-навсего муж некой Марии, которая родит
означенного Христа.
- Вот-вот! - заметил Давид, полагавший, что он все понял. - Этот Иосиф,
мой потомок, будет отцом обещанного вами мессии.
- Да нет же, черт возьми!.. Иосиф не имеет к нему никакого отношения. -
Он
- муж Марии, и только. А остальное вас не касается.
Патриархи о чем-то долго перешептывались, а потом воскликнули:
- Выходит, господи, что ты над нами посмеялся?!
- На кой мне черт вся эта генеалогия, - сказал Авраам, - если последний
из моего рода палец о палец не ударил для появления на свет мессии?.. Меня
просто облапошили!
- Нас всех облапошили! - подхватили остальные. Бог-отец ударил кулаком
по своей конторке (это была замечательная конторка, украшенная
бриллиантами).
- Ну и упрямцы! - крикнул он. - Ни черта не могут понять, вынь да
положь им решение загадки!
- Загадка так загадка! Как тебе будет угодно, - заметил Давид. - Но
ведь обещал же ты мне, что мессия будет происходить из моего рода? Да или
нет?
- Обещал.
- А мне? - накинулся на бога Авраам.
- Бесспорно. Именно поэтому вашим прямым потомком и является плотник
Иосиф, супруг Марии, которая станет завтра матерью Христа.
- Помилуй, господи, - заголосила разом вся компания, - но если этот
Иосиф всего-навсего супруг платонический?..
- Пусть так, а вам-то что?
- То есть как это нам-то что?! Ты нарушаешь свои обязательства!
- Извините, пожалуйста, но...
- Ты уклоняешься от их выполнения!
- Ни в какой мере.
- Ну, это уж слишком!
И фальшивые предки мессии затопали ногами, даже не пытаясь скрыть
ярость, в которую повергло их сие жестокое разочарование.
Всевышний потерял терпение и тоже вышел из себя.
- Разрази вас гром! - вскричал он не своим голосом. - Вы мне в конце
концов осточертели! Убирайтесь прочь отсюда, да поживее! Ваши претензии
просто нелепы. Я выполнил свое обещание, потому что я непогрешим. Иосиф
не отец мессии, и тем не менее мессия происходит из вашего рода. Разве
не
довольно вам того, что я это утверждаю? И не вашего ума это дело,
потому что здесь тайна.
Но патриархи продолжали бушевать, и тогда Саваоф приказал:
- Престолы, Власти, Начала! А ну-ка выпроводите всех их за дверь!
В мгновение ока приказание было выполнено. Вот почему евангелие
всячески старается нам доказать, что Иисус Христос происходит от Давида и
Авраама, хотя и не является сыном Иосифа, прямого потомка этих двух любимых
богом патриархов.
- Чтобы меня не упрекнули в том, что я выдумываю всякие несуразицы и
приписываю их так называемым "священным" книгам, привожу дословно
шестнадцать первых стихов из Евангелия от Матфея:
"Глава 1. - Родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова. -
2. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
-
3. Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил
Арама; - 4. Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон
родил Салмона; - 5. Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи;
Овид родил Иессея; - 6. Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона
от бывшей за Уриею; - 7. Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия
родил Асу; - 8. Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
- 9. Озия родил Иофама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; - 10. Езекия
родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; - 11. Иосия родил
Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. -
12. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил
Зоровавеля; - 13. Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким
родил Азора; - 14. Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
- 15. Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; -
16. Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый
Христос".
Читая евангелие, невольно поражаешься нагромождению вопиющих глупостей
и противоречий. Ну не абсурдна ли религиозная доктрина, которая в большой
мере основывается на непорочности Марии и под страхом анафемы запрещает хотя
бы на секунду допустить причастность Иосифа к рождению мессии? А наряду с
этим евангелие усердствует вовсю, ведя родословную платонического супруга
Марии от Давида и Авраама и таким образом доказывая, будто бог выполнил свои
обещания, данные патриархам, и мессия явится их потомком. Какой
величественный памятник глупости!
Но и в этом нелепейшем утверждении евангелие само себе противоречит.
Так; родословная Христа в изложении святого Луки и в изложении святого
Матфея
- отнюдь не одно и то же. Вот как излагает генеалогию мессии евангелист
Лука: "Глава 3. - 23. Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати, и был,
как думали, сын Иосифов, Илиев, - 24. Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев,
Иосифов, - 25. Магтафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, - 26. Маафов,
Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, - 27. Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев,
Салафиилев, Нириев, - 28. Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, - 29.
Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, - 30. Симеонов, Иудин,
Иосифов, Ионанов, Елиакимов, - 31. Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов,
Давидов, - 32. Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, - 33.
Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, - 34. Иаковлев, Исааков,
Авраамов..."
Таким образом, святой Матфей и святой Лука сходятся в так называемой
родословной Иисуса Христа от Авраама до Давида; но начиная с Давида эти два
евангелиста, оба вдохновленные голубем, явно противоречат друг другу: по
словам Матфея, род шел через Соломона, а по словам Луки, бог выполнил свои
обещания через другую, Нафанову ветвь рода Давида. И - о чудо из чудес! -
эти две противоположные ветви тем не менее завершаются плотником
Иосифом: вот до чего всемогущ Яхве!
Вывод: обе родословные Иисуса Христа, приводимые в евангелии, не только
смехотворны сами по себе, поскольку их вывод разрушает все их построения, но
они к тому же еще находятся в вопиющем противоречии друг с другом, что
является уже верхом глупости.
Склонимся же, братья мои, перед этой галиматьей и уверуем в нее, ровным
счетом ничего в ней не понимая.
|